Виды обманка лямбда

Что такое датчик кислорода (лямбда)?

Датчик кислорода или Oxygen sensor – предназначен для измерения количества кислорода в выхлопных газах и поддержания оптимального состава топливовоздушной смеси поступающего в в двигатель автомобиля. На современных автомобилях установлено,как правило, 2 датчика кислорода. Первый  «управляющий» датчик кислорода устанавливается до каталитического нейтрализатора  (катализатора),второй датчик, контролирующий работу каталитического нейтрализатора, после него.


Для чего нужен датчик кислорода (лямбда)?

В блок управления двигателем от того и другого датчика поступают сигналы.  По обратной связи от  первого датчика кислорода судят о состоянии топливовоздушной смеси (богатая/бедная), по сигналу второго о работе катализатора. В случае «забитости» катализатора или его отсутствии (вырезан и поставлен пламегаситель), следовательно, некорректной его работе, в блоке управления будет ошибка, и водитель на приборной панели увидит значок check engine. 


Чтобы убрать эту ошибку придется выявить причину ее появления.Как правило, причина кроется в катализаторе или датчике лямбда. Не все автолюбители могут себе позволить раскошелиться на новый катализатор или датчик кислорода ввиду их высокой цены.  Но все времяездить с горящим «чеком» тоже не дело. Поэтому автолюбители стали убирать (вырезать) катализаторы и удалять присутствие 2го датчика программно, с помощь юпрошивки блока управления двигателя. Для тех кто не хочет прошивать, так как  эта процедура тоже далеко не дешёвая и не на всеавтомобили корректно это можно сделать, придумали так называемые эмуляторы датчика кислорода.  


Виды обманок лямбда.

Разделим их на два вида:механические и электронные.

Наш магазин предлагает электронные обманки лямбда,применяемые ко всем типам датчиков, широкополосным датчикам, узкополосным циркониевым(на основе диоксид циркония), титановым (на основе диоксид титана).


Рассмотрим плюсы и минусы тех и других видов эмуляторов.

Плюс электронной обманки лямбдазонда в том, что она обеспечивает правильную и налаженную работувсей системы.  Принципработы таких эмуляторов следующий: на эмулятор приходит сигнал спервого датчика кислорода, микропроцессор эмулятора самостоятельно формируетпоказатели  второго датчика, исходя изпоказаний первого,  и этот сигнал идет вблок управления двигателем.  Тем самымубираются ошибки по неисправности второй лямбды и «каталика» и система работаеттак же как с исправным катализатором и 2м лямбда.


Так же существуют и эмуляторы первого - управляющего датчика кислорода, принцип работы которого основан на сигналах обратной связи по длительности открытия форсунок, и частоте вращения коленвала.


Механическая обманка проста в своем исполнении и представляетсобой переходник, который ставится между датчиком и выхлопной трубой. НО онабудет работать лишь на заведомо исправном датчике, то есть если датчиккислорода не рабочий, то его придется заменить. Принцип эмулятора  работы прост: газы проходят через отверстия переходникаи фильтруются через керамическую стружку, и тем самым показания датчикаизменяются. На работу эмулятора не повлиять и надолго ли хватит этой стружки,тоже не ясно.


Надеемся, что данная статья поможет в выборе эмуляторадатчика кислорода.


Все электронные эмуляторы лямбда представлены в разделе "ЭМУЛЯТОРЫ". Если затрудняетесь в выборе правильной обманки, обращайтесь к нам через форму обратной связи или звоните.

С уважением, skaner-avto.ru